Дошкольное образование является первой ступенью общего образования в Российской Федерации, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом, представляющим собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программе дошкольного образования; к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (кадровым, материально-техническим,финансовым); к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах ее реализации и обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
ФГОС направлен на достижение следующих целей:
-повышение статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
-сохранение единства образовательного пространства в РФ относительно уровня дошкольного образования.
Приказ №1155 от 17 октября 2013 г.
Приказ №544н от 18 октября 2013 г. (профстандарт педагога)
Приказ №31 от 21 января 2019 г.